Читай
Написано просто
Пиши
В коллективном блоге
Комментируй
Выскажи свое мнение
Делись
Отправь ссылку друзьям
Scoda Yeti. Волна для бездорожья
Большое количество времени занял путь Yeti от концепта до начала полного серийного производства автомобиля. В свой первый раз этот автомобиль был представлен публике в 2005 году, но лишь в дизайнерском варианте. Платформу новинки при разработке решили “одолжить” у Fabia. Первые шаги по выпуску Yeti были предприняты только лишь через полгода после его появления на свет, и то благодаря лишь настырному мнению общественности, которой Yeti очень приглянулся.
Разработка чешского кроссовера заняла больше трех лет. Платформа от Fabia на нем все-таки не прижилась, и разработчики решили заменить ее на доработанную основу от Octavia Scout. Дизайнерское исполнение фронтовой части кузова является явным отголоском от Roomster. В зоне после передней стойки можно наблюдать повторение линий и изгибов от Tiguan. Такое же чувство дежавю можно испытать при первом взгляде на заднюю часть Yeti, где также прослеживаются элементы VW в структуре колесных арок. Практически по всем геометрическим параметрам Yeti немного меньше Tiguan.
Интерьер автомобиля хоть частично и напоминает салон Octavia, но функциональная составляющая ставит его на первую ступень в ряду своих одноклассников. Вместимость салона не отличается большим количеством пассажиров, но разработчики воплотили в Yeti оригинальную систему VarioFlex, которая позволяет варьировать объем в задней части автомобиля, смело сдвигая и раздвигая заднее сиденье в различных направлениях. Среднюю подушку сиденья можно с легкостью демонтировать, сделав тем самым кресла для детей, с которых ваш ребенок уже не сможет достать до ручек дверей.
Неприятным моментом у Yeti является отсутствие запаски в некоторых версиях автомобиля. Геометрическая форма багажного отсека не позволяет разместить докатку в нем. Его объем равняется 405 литрам, что дает ограниченные возможности по перевозимым грузам. К внутренней эргономике можно добавить некоторую автобусную посадку для водителя и пассажиров, что в принципе характерно для внедорожников ввиду хорошего обзора дороги.
Приводимость Yeti сделали не только полной, но и переднеприводной. Скромный объем двигателя, равный 1.2 литра, выдает достаточно удивительные 105 л.с., которые появляются засчет пары нагнетателей. Вплоть до средних оборотов работает компрессор конструкции Roots, а после отметки в 3500 оборотов в дело подключается турбина.
На выбор у покупателя есть шесть вариантов мотора. Помимо упомянутого TSI с объемом 1.2 литра существует еще 2 бензиновых, и 3 дизельных разновидности одного мотора, развивающих 170, 140 и 110 л.с. Бензиновые версии состоят из 1.8 и 1.2-литровых TSI двигателей, развивающих до 160 лошадиных сил.