Читай
Написано просто
Пиши
В коллективном блоге
Комментируй
Выскажи свое мнение
Делись
Отправь ссылку друзьям
Ксеноновые фары. Стильно и практично
Автомобильные ксеноновые фары - это газоразрядный источник света, в работе которого используется принцип световой дуги. Внутри стеклянной колбы между электродами проходит высоковольтный дуговой разряд, вызывающий свечение смеси инертных газов. Спирали в такой лампе нет, она хорошо освещает дорогу, даёт ровный пучок света, энергозатраты при этом минимальны.
Для установки ксенон-фар потребуется приобрести преобразователь энергии, предназначенный специально для конкретной модели авто. Для запуска лампы нужно высокое (25 киловольт) напряжение. Далее требуется поддерживать напряжение 330 вольт при частоте 300 Гц, для этой цели и служит преобразователь, так называемый - «блок поджига».
Отсутствие в таких лампах спиралей порождает проблему ослепления водителей встречного потока машин «дальним» светом, решать которую приходится производителям светотехники. В некоторых моделях ламп устанавливают специальный экран, отсекающий часть пучка света, или сами лампы перемещают при помощи соленоидов (электромагнитных устройств). Каждый водитель, на машине которого установлены ксеноновые фары, должен помнить об этом их свойстве и о водителях встречного транспорта, своевременно переключаясь на «ближний» свет. Такой проблемы нет у галогеновых ламп – в них переключение «дальний/ближний свет» легко производится при помощи двух нитей накаливания, размещённых одна под другой. Но срок службы галогеновых источников света в несколько раз меньше чем ксеноновых, у которых высокая вибростойкость, т.к. в них нет нити накаливания.
У ксеноновых ламп есть ещё несколько плюсов, первый из них – комфортный уровень освещения. Водителю не приходится в темноте напрягать зрение, глаза меньше устают. При езде в дождь ксенон не образует «световой стены» (рассеивания света на каплях), широкий пучок света обеспечивает нормальную видимость при тумане или в снег, а ведь в плохую погоду риск ДТП особенно велик. Спектральный состав ксенона позволяет водителю лучше видеть в темноте разные объекты и дорожные указатели, находящиеся далеко впереди и по обочинам дороги.
И самое существенное достоинство, которое имеет ксеноновая оптика для автомобиля – экономия энергии. Такие лампы потребляют намного меньше энергии (в среднем - 35W) по сравнению с лампами накаливания (55W и более), поскольку не тратят её на обогрев воздуха, всю используя конкретно для освещения. Только 7 % энергии «уходит в тепло» у ксеноновых ламп, в то время как у галогеновых – около 40%. Стекло фары, которое сильно не нагревается, не лопнет от перепада температур. «Холодные» фары даже загрязняются гораздо меньше!
Процесс установки ксеноновой оптики лучше не выполнять самостоятельно, а доверить хорошему мастеру. Важно приобретать именно фирменные лампы, поскольку существуют и поддельные «ксеноновые» источники света – галогенные лампы с голубоватым или белым свечением. Стоит заметить, что ксеноновые фары и выглядят эффектнее, эстетичнее, по сравнению с теми фарами, в которых установлены лампы накаливания. Голубой свет ксенон-фар – признак дорогой, респектабельной машины. Внешний автомобильный тюнинг в большинстве случаев предусматривает именно такую оптику.
Тот водитель, который уже попробовал ездить с ксеноновым светом, оценив его бесспорные преимущества, не захочет возвращаться к прошлому и использовать другие типы ламп на своём автомобиле.