Читай
Написано просто
Пиши
В коллективном блоге
Комментируй
Выскажи свое мнение
Делись
Отправь ссылку друзьям
Будущее принадлежит автомобилям без водителя
Эксперты IHS Automotive – одной из самых авторитетных консалтинговых компаний мира, полагают, что будущее автомобилестроения связано с переходом к производству так называемых «беспилотных» автомобилей (self-driving car). Перспективы этого направления стали основной темой доклада IHS, подготовленного к январской международной выставке Consumer Electronics Show, проходившей в Лас-Вегасе.
Какие же перспективы рисуются экспертам? Во-первых, создание и эксплуатация автомобилей без водителя – это перспектива, буквально, завтрашнего дня. Уровень развития современной электроники таков, что появления первых «беспилотников» на трассах следует ожидать уже в начале 2020-х годов, а к 2035 году их численность достигнет 54 млн. Через 20 лет ежегодный спрос на такие машины будет составлять 12 млн. автомобилей ежегодно. Причем 7 млн. из них – это «гибридные» машины, позволяющие совершать поездки как в автоматическом режиме, так и в традиционном. Остальные 5 млн. будут требовать от человека только загрузки в бортовой компьютер авто программы поездки.
К 2050 году «беспилотники» будут составлять около половины от всех продаваемых по всему миру автомобилей. В качестве важнейших достоинств SDR (self-driving car) обычно называют:
1) возможность свести к минимуму несчастные случаи, связанные с пренебрежением водителями правил уличного движения;
2) повышение управляемости транспортными потоками – ведь «беспилотник» в гораздо большей степени подчиняется заложенной в него программе, чем водитель здравому смыслу;
3) снижение уровня загрязнения окружающей среды и сокращение вероятности попадания автомобиля в «пробку».
Однако, наряду с очевидными достоинствами, «беспилотники» обладают и некоторыми существенными недостатками. Главный из них – это стоимость новых технологий, которые должны быть взяты на вооружение производителями автомобилей. На большие расходы стоит рассчитывать и покупателям новеньких авто. Приблизительные расчеты IHS показывают, что первоначально SDR будет дороже своего аналога с водителем на 7-10 тыс. долларов. Правда, со временем разница в цене будет уменьшаться и достигнет в 2035 году 3 тыс. долларов.
Фактор цены производства и продажи стал ключевым и для следующего вывода аналитиков – плацдармом для «вторжения» беспилотников на рынок станет тот его сегмент, на котором представлены престижные автомобили. Поэтому наибольшей следует считать вероятность появления их под маркой Acura, Mercedes-Benz, Infiniti, Lincoln, Audi и BMW. Тем более, что эти автомобили уже сейчас активно оснащаются радарами автоматического контроля скорости, а также различными устройствами, позволяющими водителю удерживать автомобиль в избранной полосе движения. Эти технологии занимают важное место в программном обеспечении будущих SDR.
Есть еще одна проблема, серьезно омрачающая планы производителей - это создание программного обеспечения, устойчивого к атакам хакеров. Очевидно, что массовое использование таких машин изменит характер «автомобильной» преступности. Угон автомобиля потребует новых знаний, приемов и подходов. Угонщики вынуждены будут овладевать знаниями в области современных информационных технологий и программирования. Рост таких знаний в криминальной среде может спровоцировать новые формы преступности, которые в нынешних условиях развития автомобильного дела, просто трудно спрогнозировать.
Немаловажным фактором, сдерживающим развитие SDR, может оказаться современное законодательство. Всего четыре штата в США (Мичиган, Калифорния, Невада и Флорида) разрешают тестировать на общественных дорогах «беспилотные» автомобили. При этом оговаривается, что рядом с водительским местом должен находиться человек, способный в любую минуту взять под контроль движущееся транспортное средство. В других же штатах, впрочем, как и в Европе, такие вольности исключены в принципе. Между тем, именно США, Европа и Китай рассматриваются экспертами в качестве потенциально самых емких рынков для «беспилотников».