Читай
Написано просто
Пиши
В коллективном блоге
Комментируй
Выскажи свое мнение
Делись
Отправь ссылку друзьям
Подготовка двигателя автомобиля к зиме
Зимой, эксплуатируя свой автомобиль, Вы наверняка чувствуете ощутимую разницу в поведении машины по сравнению с летним сезоном. Кроме трудностей с запуском двигателя, мойкой, уборкой салона, защитой от дорожных реагентов, важнейшим отличием зимней эксплуатации является опасность управления автомобилем в условиях гололедицы и снежных заносов. В разы повышается риск попадания в неприятные ситуации на дороге. Водители с малым стажем вождения часто испытывают на себе все «прелести» осенне-зимнего сезона. Зачастую, автомобиль глохнет по непонятной причине, и новички вынуждены просить других «взять их на лямку» или «дать прикурить». Впрочем, от зимних отказов и сюрпризов никто не застрахован.
К возможным авариям и отказам техники на зимних трассах нужно быть подготовленным заранее. Риск повышается с возрастом Вашего автомобиля. Минимизировать потенциальные проблемы можно и нужно перед наступлением холодного сезона.
Первым звонком, свидетельствующим о начале осенне-зимнего сезона, является температурный фактор. Вода (при нуле градусов по Цельсию) превращается в лед. Холод оказывает непосредственное влияние на механизмы и комплектующие автомобиля, значительно увеличивая их износ.
Итак, сезон на подходе, поэтому необходимо:
- вылить из бачка омывателя лобового стекла воду и заполнить емкость специальной жидкостью для зимы (омыватели могут быть предусмотрены также для фар и заднего стекла – в зависимости от модели);
- «переобуть» машину в зимнюю резину (выбор шин весьма широк, поэтому каждый водитель выбирает себе их на свой вкус, учитывая условия и режим эксплуатации автомобиля);
- продуть сжатым воздухом личинки замков дверей и смазать их зимней смазкой;
- произвести общий профилактический осмотр машины до наступления холодов (в мороз заниматься какой-нибудь незначительной мелочью не доставит Вам большого удовольствия).
Отопление салона – важная часть комфортного времяпровождения в автомобиле. Согласитесь, что в теплом салоне приятнее стоять в пробке, тем более перевозить пассажиров, особенно детей. Отопитель салона будет работать эффективнее, если систему охлаждения промыть и поменять охлаждающую жидкость, например, на жидкость, которая успешно работает по предназначению при температуре до -40 градусов. Не лишним будет проверить, нуждается ли в замене термостат и фильтр воздуха, поступающего в салон автомобиля (если таковой имеется).
Опытные водители не рекомендуют экономить на свечах в этот период. Поменяйте свечи на новые, даже если старые не выработали еще весь свой ресурс. Рекомендуются к установке иридиевые свечи, конструктивные особенности которых позволят Вам без проблем запускать двигатель даже в сильнейшие морозы. Если иридиевые свечи уже установлены в Вашем автомобиле, отревизируйте их. Осмотрите внимательно свечи на предмет пробоя изолятора, чистоты электрода и отсутствия наслоений от бензиновых ферроценновых присадок.
Осмотрите также крышку трамблера (если есть), проверьте целостность изоляции проводов, наконечников свечей. Сверьтесь с графиком регламентных работ в случае с автомобилями, работающими на дизельном топливе. Если подошел срок замены свечей по регламенту изготовителя – замените.
Далее рассмотрим самые необходимые комплектующие и расходные материалы, от свойств и работы которых в условиях зимнего сезона, зависит степень надежности в эксплуатации Вашего автомобиля.
Важнейшая часть работы по подготовке автомобиля к зиме – подбор моторного масла. Основным свойством для зимнего использования масел является его вязкость. От правильного использования этого свойства зависит и запуск двигателя без предварительного прогрева, и плавность движения масла по системе смазки Вашего автомобиля.
Существует общепринятая систематизация масел для двигателя – SAE J300. В ней различают 11 классов (степеней) вязкости. Условиям зимней эксплуатации соответствуют 6 классов с общим индексом W. Остальные 5 классов – для использования в весенне-летнем сезоне (обозначаются двузначными цифровыми символами – 20, 30, 40, 50, 60) и в нашем контексте нас не интересуют. Итак, 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W – вот разновидности моторных масел с зимними степенями вязкости. Чем меньше цифра перед буквой W, тем больше текучесть масла при морозе. Соответственно, двигатель запускается легче. Однако стоит отметить, что существуют и всепогодные моторные масла. Маркировка таких масел характерна наличием цифрового индекса, как для зимнего значения, так и для летнего. Например, марка SAE 5W40 указывает на принадлежность моторного масла к всепогодному классу, где 5W это зимняя, а 40 – это коэффициент степени вязкости для летнего сезона.
Как было отмечено, масло с индексом 0W применяется практически при любом морозе (до -40 градусов по Цельсию). С индексом масла 5W, Вы запустите двигатель при внешней температуре -35 – 40° C. Маркировка 10W – одна из самых распространенных и популярных марок для моторных масел, использующаяся в умеренных широтах и позволяет эксплуатировать авто в температурном режиме до -30° С. 15W и 20W – это масла, применяемые при температуре «за бортом» -20-25° С и до -20° С, соответственно.
Моторные масла по своей основе подразделяются на:
- синтетические (типичная вязкость для них – 0W30, 0W40, 5W30 и 5W40);
- полусинтетические (10W30, 10W40);
- минеральные (15W40, 20W50).
Следует обратить внимание и на исключения из этого ряда. Моторное масло с вязкостью 5W30 может быть всех трех разновидностей.
При использовании масел синтетических и полусинтетических в рабочем режиме, нужно руководствоваться вязкостью, рекомендованной производителем. В режиме пуска двигателя существует так называемое «правило 35». Согласно этому правилу, при использовании минеральных моторных масел, из числа 35 вычитают первую цифру индекса вязкости. Полученная цифра со знаком «минус» и будет являться допустимой предельной температурой для прокачки масла. К примеру, моторное масло марки 15W40 будет сохранять свою текучесть до -20° С (35-15=20). В подавляющем большинстве случаев оптимальным выбором, как показывает практика, будут моторные масла 0W30 и 5W30. Для моторов, которые уже эксплуатировались довольно длительное время – 5W40.
Аккумулятор. От правильности выбора и режима работы этого хранителя энергии в Вашем автомобиле зависит очень многое, а в условиях поздней осени и зимы особенно. Прежде чем говорить об аккумуляторных батареях, нужно вспомнить про такой незаменимый объект, как генератор. Его состояние связано напрямую с длительностью и полезностью работы аккумулятора. При неисправном генераторе, Вашей аккумуляторной батарее, пусть даже самой дорогой и хорошей, долго работать не придется. Генератор, образно выражаясь, «дает жизнь» аккумуляторной батарее. Об этом нужно знать и всегда помнить.
Выбор аккумулятора обусловлен его главной характеристикой – емкостью. В нашем, прямо скажем, не ласковом северном климате, емкость батареи весьма важна. Для автомашин с объемом двигателя от 1 литра и выше, самым оптимальным выбором будет аккумулятор с емкостью не ниже 55 А/ч. В автомобилях, импортируемых из некоторых стран Азии с мягким и теплым климатом, нередко можно встретить аккумуляторы с емкостью 45 А/ч. На их оригинальных корпусах стоят, так называемые, «тонкие» клеммы.
В этом случае, если ниша (подставка) под АКБ отвечает этим условиям, т.е. подходит по габаритам, можно рекомендовать приобрести более емкий аккумулятор (можно до + 30% от номинала). Это не повредит в любом случае, а полезно будет для людей, которые по той или иной причине, имеют редкую возможность и время для снятия аккумуляторной батареи для зарядки. Полезно это будет и при заводке двигателя утром, после того как накануне Вы простояли долгое время в пробке. Утверждение,